TMS Monitoring
— Серверное ПО
TMS Monitoring
ПО для анализа технической информации и удаленного управления POS-терминальной сетью. Обеспечивает мониторинг текущего состояния сети и отслеживает отклонения от нормальных показателей. Работает как в составе UniPOS TMS, так и независимо, если терминалы настраиваются с помощью UniPOS Config Manager.
Ключевые преимущества
Снижение затрат
Обслуживание сети становится дешевле за счет своевременного контроля и получения актуальной информации по работе терминалов
Оперативное восстановление
Повышение скорости реакции за счет оперативного отслеживания и анализа отклонения от нормальных показателей статистики
Юзабилити
Высокая скорость работы с базами, простота работы и удобство поиска, включая произвольное назначение тегов для сокращения выборки
Функциональные возможности
Настройки профиля мониторинга
Функционал позволяет настраивать профиль мониторинга, в котором можно указать периодичность выполнения событий и регистрируемые события.
Отображение технической информации терминальной сети
В системе предусмотрено 2 основных представления технической информации по сети:
1. Общий список терминалов в табличном виде с указанием параметров:
-
Фактическое состояние: онлайн/офлайн
-
Дата и время, когда терминал был последний раз онлайн
-
Серийный номер
-
Идентификатор POS
-
Модель
-
Версия установленного ПО
-
Способ коммуникации/связи
-
Фактический адрес установки
-
Наименование организации-владельца
2. Кликабельные графики для всего парка в режиме реального времени
Дашборды – за час, неделю, месяц.
-
Терминалы офлайн: показывает количество терминалов в состоянии офлайн.
-
Автоотмены: показывает количество автоматических отмен транзакций по всем терминалам сети (возникают, когда терминал не получает ответа о статусе проведения транзакции).
-
Отказы хоста: показывает количество отклоненных хостом транзакций по всем терминалам сети.
-
Ошибки терминалов: показывает количество ошибок по всем терминалам сети при условии, что они включены в сеть, работают, но обнаружены ошибки на аппаратном уровне.
Отчеты – за X дней – количество, которое пользователь указывает самостоятельно.
-
График терминалов, находящихся в офлайне, то есть не выходящими на связь X дней.
-
График терминалов без сверок за Х дней.
-
График терминалов без транзакций за X дней, то есть по ним нет ни одной операции.
Отображение информации и статистики по отдельному терминалу
Информация по выбранному терминалу отображается с разделением по вкладкам:
Общая информация включает параметры:
- Модель
- Заряд аккумулятора
- Серийный номер
- Операционная система
- Версия ПО, EOS, CTLS
- Доступные коммуникации
- Номер SIM-карты
- Баланс SIM-карты
- Фактическое состояние: онлайн / офлайн
- Дата и время последнего выхода в сеть
- Идентификатор POS
- Фактический адрес установки
- Наименование организации-владельца
- Обслуживаемые карты: Visa, MasterCard, CUP, МИР и т.д.
- Обслуживаемые интерфейсы: магнитная полоса, NFC-считыватель, EMV, ручной ввод
- Участие в программе лояльности
Логи и события отображают информацию в табличном виде по зарегистрированным событиям на терминале.
Скорость транзакций отображает информацию по скорости выполнения одной транзакции по этапам от ввода ПИН-кода и начала установки соединения до завершения соединения и совершения платежа.
Управление терминалом позволяет удаленно отправлять на терминал задания/команды, а также просматривать результаты их выполнения: ping; выгрузка лога.
Ошибки отображают информацию в графическом («График ошибок») и табличном виде о возникших ошибках на терминале.
Отказы хоста отображают информацию в графическом («График отказов хоста») и табличном виде по всем отказам хоста (отклоненным транзакциям), полученным терминалом.
Онлайн-статус отображает информацию в графическом виде по смене статуса терминала из онлайн в офлайн за день и за месяц.
Автоотмены отображают информацию в графическом («График автоотмен») и табличном виде по количеству автоотмен для данного терминала.
Коды ответов хоста отображают успешные/неуспешные ответы хоста на список транзакций. Если ответ – неуспешный, то регистрируется код ошибки.
Схема работы
TMS Monitoring состоит из двух частей: терминальной и серверной. Отдельный сервер для мониторинга позволяет эффективно распределить нагрузку.
— Терминальная часть
Агент мониторинга, который собирает статистику во время работы терминала, выгружает ее на сервер мониторинга, получает информацию или команды с сервера мониторинга и передает ее в UniPOS Terminal для обработки или выполнения.
— Серверная часть
- Модуль обработки запросов отвечает за обработку запросов от терминалов. Получает данные по статистике, проверяет их корректность и сохраняет в БД, осуществляет регистрацию новых терминалов, отправляет на терминал задания.
- База данных обеспечивает хранение статистики за последние 30 дней.
- Web-интерфейс, предоставляющий доступ в систему и получение информации по статистике.
- Модуль экспорта отчетов позволяет выгружать пользовательские отчеты.